«САМ СЕБЕ РЕКРУТЕР…или КАК НАЙТИ ТОГО САМОГО ОРЛА»

 
Как это обычно бывает, абсолютно не каждый работодатель может позволить своему бизнесу воспользоваться услугами кадрового агентства. Одни из принципа занимаются подбором персонала для своих компаний только сами, не доверяя никому и ничему; другие – ссылаются на высокие цены, от чего они и не могут позволить себе такой «роскоши»; а третьи, в большинстве случаев, уверены, что работа кадровых агентств влияет не только на финансовую сторону их бизнеса, но и отнимает большое количество времени, когда всё можно быстро найти самому.
Исходя из этих трёх ситуаций, многие работодатели прибегают к самостоятельному подбору и закрытию требуемой вакансии.
Есть мнение, что, если это кадровое агентство, то однозначно будут стараться переубедить, ведь им нужны клиенты. Да, это, безусловно, так, чтобы как-то оставаться на плаву, нужно больше заявок на подбор, однако, в любой ситуации всегда существует своё «НО».
И вот наше.
На основе проведенного опроса специалистов нашего агентства можно сказать, что МЫ не совсем стандартно мыслим. Вопрос о том, стоит ли работодателю самому заниматься подбором персонала, не ввел никого ступор, и, более того, ответ был не таким, какого ждут многие.
Наоборот, после этого опроса и появилась идея, написать эту статью.
Наша работа заключается далеко не в вашем убеждении работать ТОЛЬКО с нами! Задача стоит, к счастью, не такая! МЫ – кадровое агентство, нацеленное мыслить более прогрессивно, создавая такие бизнес-команды, которые будут ломать рынок своими достижениями, и МЫ только рады тому, что станем частью становления новых монстров различных сфер деятельности, будь то медицина, или сфера продаж.
Так почему же заголовок «кричит» о поиске какого-то непонятного орла?
Американский бизнесмен, филантроп, консервативный политик, основатель корпорации Electronic Data Systems - Генри Росс Перо любил говорить: «Орлы не летают стаями. Орлов приходится искать по одному».
Как правильно и чётко он описал то, что сейчас называют рекрутингом. Перо всегда очень внимательно относился к своим работникам. По его мнению, определением его успеха станут только те, кто будут находиться с ним рука об руку. Именно поэтому, к подбору своей команды он относился очень кропотливо. Мало было найти просто лучших сотрудников, было нужно их «заразить» своим делом, чем, собственно говоря, Росс и занимался не одни месяцы и недели.
И если уж работодатель решил заниматься подбором своей команды самостоятельно, то в этом нет ничего критичного.
Наши специалисты сошлись во мнении – «Мы ведь не сможем изменить саму ситуацию; все мы знаем, что навязывание своего собственного мнения не приведет ни к чему хорошему. Если есть возможность по времени, ресурсам и опыту подбора, то почему бы, собственно, самому работодателю этим и не заниматься?»
Сейчас многие скажут, что так категорически нельзя мыслить человеку, который хочет развить своё агентство. Но это не так. МЫ не фиксируем какую-то конкретную позицию в этом предложении.
МЫ хотим донести до читателя мысль о том, что МЫ можем помочь не только подбором персонала, МЫ можем помочь другим людям РАЗВИТЬСЯ в этой сфере, в том числе и работодателям.
Именно поэтому наши специалисты решили сформулировать несколько основополагающих правил для верного подбора персонала.
  • Самый первый и самый главный пункт, с которого стоит начинать – это верная ХАРАКТЕРИСТИКА КАНДИДАТА. Портрету кандидата стоит выделить главенствующее место в этой пирамиде, это должна быть основа основ.
Только поняв, какой человек Вам необходим, Вы станете на шаг ближе к созданию той команды, которая будет Вашей опорой.
  • Вторым блоком пирамиды станет ИСТОЧНИК ПОИСКА, то есть тот ресурс, где Вы станете размещать вакансию, будь то онлайн источник, или же это будут какие-то печатные издания. Второй блок также является не маловажным. Ведь чем лучше Вы проработаете этот момент, тем больше вероятность того, что Ваша вакансия получит больший отклик.
Когда первые две ступени правильно выстроены, каждый работодатель столкнется с третьей ступенью, которая может ввести в тупик из-за отсутствия понимая дальнейших действий, или же наоборот, стать предпоследним этапом на пути к выбору Вашего идеального кандидата.
  • Третьим блоком является тщательная ВЫБОРКА РЕЗЮМЕ. На данном этапе очень важен фундаментальный блок, ведь если портрет кандидата не ясен, то и выбрать какое-то определенное резюме будет практически невозможно. Чтобы как-то уменьшить число поступивших резюме, для начала можно установить выборку только по каким-то основополагающим показателям, например, возраст, пол, стаж, опыт работы, уровень образования, регион проживания и др.
То число резюме, которое прошло первый фильтр, в дальнейшем должны быть разобраны более подробно, и здесь уже придется углубляться в какие-то узкоспециализированные пункты различных резюме.
После многочисленных «отсеиваний» кандидатов, у Вас останутся только те, кто максимально подходят вашей кадровой заявке по резюме.
  • После чего наступает завершающий этап, и по нашему мнению, самый волнительный, как для кандидата, так и для самого работодателя – СОБЕСЕДОВАНИЕ.
Почему самый волнительный? Со стороны работодателя – это этап проверки не только кандидата, но и самого себя. Проверка на правильность собственных действий, проверка того, насколько четко были выложены все кирпичики подбора. Со стороны кандидата же – это проверка своих собственных возможностей и способностей; способностей показать работодателю, что именно он подходит на требуемую должность.
При этом не стоит забывать, что на этапе собеседования важно отмечать уже не только Ваши основные требования, но и то, что может привнести конкретный кандидат. Шаблонный метод не всегда верен, ведь отклоняясь от шаблона или формулы, мы начинаем теряться. Именно поэтому, основываясь на своих требованиях, стоит рассматривать кандидата и как личность, которая может сделать Вашу компанию не просто лучшей на рынке, а сделать её единственной такой.
Подводя черту под всем выше написанным, МЫ хотим сказать, что работодателю не обязательно иметь собственный отдел кадров в штате или пользоваться услугами кадровых агентств. Любой руководитель бизнес-компаний, принявший решение закрывать вакансии своими силами, способен провести верный и качественный подбор сотрудников. И для этого достаточно лишь учесть и правильно выстроить четыре базовых компонента подбора, которые, в конечном счете, сложатся в Вашего лучшего сотрудника.